Размер шрифта A A A Изображениявыключить включить Цвет сайта A A A X

О профилактике агрессивности на заседании КДН и ЗП Трусовского района

Специалистов Астраханского СУВУ пригласили к участию 10.05.2018 в расширенном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Трусовского района г. Астрахани.
Педагог-психолог Алишева Ш.Ш. и руководитель центра медиативных практик Искрук И.В. рассказали собравшимся руководителям образовательных организаций о причинах и поводах, последствиях агрессии в образовательной среде, о комплексной методике профилактики агрессивности и конфликтности в межличностном взаимодействии участников образовательного процесса.
Во некоторых образовательных организациях воспитание практически свелось к определенному набору ежегодных мероприятий, количество которых в плане, формально маркируемом воспитательным, не имеет отношения к качеству воспитания.
Качество (результат) образования мало коррелирует с такими количественными показателями, как стоимость обучения/воспитания 1 ученика/воспитанника, количество детей в классе/группе, заработная плата учителя/воспитателя, но зависит от качества взаимодействия детей и педагогов. Здесь в термин образование включен смысл, поддерживаемый федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с одной стороны, и профессиональными стандартами педагога, с другой.
Так, исполнение педагогом (учителем, воспитателем) таких трудовых функций как: регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка, - позволяет ему самому включиться в формирование толерантной среды в образовательной организации, в том числе – в профилактику агрессивности и конфликтности, и оказать поддержку обучающимся, их родителям (законным представителям), своим коллегам в совместной деятельности по достижению качества образования.
Еще в XV веке немецким сатириком Себастьяном Брантом было напи-сано стихотворение «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Пере-водя на язык более современный, получаем памятку для родителей:

Если ребёнок окружён критицизмом, Он учится обвинять.
Если ребёнок видит враждебность, Он учится драться.
Если над ребёнком насмехаются, Он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнок окружён терпимостью, Он учится быть терпимым.
Если ребёнка поддерживают, Он учится уверенности.
Если ребёнка хвалят, Он учится ценить других.
Если с ребёнком обходятся справедливо, Он учится справедливости.
Если ребёнок чувствует себя в безопасности, Он учится верить.
Если ребёнка ободряют, Он учится нравиться самому себе.
Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно,
Он учится находить любовь в этом мире.

 Преодолению агрессивности подростка помогает расположение к нему, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Природа не терпит пустоты. Всегда найдется кто-то другой, который готов заполнить душу ребенка, подростка чем-то злобным, агрессивным, плохим, если мы не вложим в нее хорошее, доброе, светлое.

13051812.jpg  13051813.jpg